Московский стандарт качества образования

образованиеСравнительно недавно в Москве на одном из заседаний был вынесен достаточно важный для населения города вопрос о разработке программы Московского стандарта качества образования (МСКО). Правительство российской столицы всегда было очень заинтересовано в создании отличных условий для повышения уровня образования и образованности каждого жителя города.

В 2011 году в сентябре правительство Москвы приняло Государственную программу образования в российской столице, рассчитанную на 4 года. В этой программе было предусмотрено повышение уровня качества образования, а также создание отличных условий, в которых оно будет доступно для каждого жителя столицы. С начала 2013 года данная программа реализовывалась поэтапно и уже сумела дать свои первые результаты.

МСКО это инновационный инструмент для оценки возможностей, эффектов и результатов каждого образовательного учреждения столицы. В сравнении с государственными федеративными образовательными стандартами, МСКО это триединая система, включающая в себя:
• Подсистему инструментов для измерения и процедур для оценки уровня качества образования
• Подсистему критериев, а также показателей уровня качества образования, его процессов, результатов, и, конечно же, достигаемых эффектов.
• Подсистему сертификации соответствия показателям и критериям качества образования

Роль МСКО заключается в адаптации требований государственных федеральных стандартов образования при учете всех возможностей, ресурсов и потребностей столицы. Внедрение МСКО главным образом преследует цель достигнуть соответствия качества образования в Москве ожиданиям и потребностям населения, а также максимальный успех каждого учащегося, профессиональное развитие преподавателей, динамичное развитие всех столичных образовательных учреждений и конкурентоспособность столичной системы образования.

Перед началом разработки программы МСКО тщательно были изучены все результаты деятельности ныне существующих образовательных учреждений, а также частных, инновационных и экспериментальных организаций. На следующем этапе были привлечены более чем 60 специалистов из разных образовательных учреждений. Основываясь на полученных выводах, был составлен определенный план действий, который затем предоставили в Экспертный совет. И несмотря на то, что окончательного варианта документа на данный момент нет, он тщательно дорабатывается до идеального уровня.


Комментировать